В начале 1909года, после правового спора спервыми заводами
В 1920году Audi
Теперь уже новая эмблема (золотые буквы насинем фоне вовале) украшала радиаторы автомобилей Audi. Когда в1965году первый Audi послевоенного времени вышел нарынок, онимел именно этот торговый знак направом переднем крыле иназадней части кузова.
Воктябре 1994года овальный логотип Audi был сменён накомбинацию четырёх колец ишрифтового знака, выполненного теперь красным цветом.
После создания компании AutoUnionGmbH вИнгольштадте всентябре 1949года иначала производства втомже году мотоциклов иавтомобилей для перевозки мелких партий грузов вавгусте 1950года началось производство DKW — первого послевоенного легкового автомобиля AutoUnion.
Доконца 1961года легковые автомобили DKW производились напроизводственных площадях
Audi Torpedo type E1924года выпуска иAudi Imperator 1929года. |
В начале 1970года начался широкий экспорт Audi вСоединённые Штаты Америки. Сначала экспорт вСША ограничивался моделью Audi Super90 (седан иуниверсал), атакже новым Audi100. С1973года кним присоединился Audi80, который, вотличие отевропейского варианта, выпускался ивкузове универсал. Позднее модели Audi получили нарынке США собственные обозначения: Audi4000 дляAudi80, Audi5000 дляAudi100.
Своим новым рождением марка Audi обязана Фердинанду Пиху (Ferdinand Piech), внуку знаменитого Фердинанда Порше. Талантливый конструктор, Пих в1974году возглавил отдел перспективных разработок компании Audi. Именно онначал работу посозданию полноприводных легковых автомобилей Audi.
Вэтих машинах мощь мотора встандартных дорожных условиях передавалась наобе оси автомобиля — переднюю изаднюю — впропорции 50/50. Вслучае пробуксовки передних или задних колёс крутящий момент «перебрасывался» наколёса, имеющие лучшее сцепление сдорогой. Такая схема позволяла полнее использовать потенциал мотора.
Чуть позже Пих принялся сэнтузиазмом использовать алюминий впроизводстве автомобилей Audi. Эти прозорливые технические новации сделали ему имя.
Впрочем, таланты Фердинанда Пиха неограничивались техникой — неменее смелые решения онпринимал ивсфере маркетинга. Вчастности, Пих убедил коллег втом, что компания Audi нуждается всмене позиции нарынке.
В марте 1980года стенд Audi наженевском автомобильном салоне стал настоящей сенсацией, благодаря представленному нанём новому полноприводному спортивному купе. Впервые легковой автомобиль предлагался сконцепцией привода, использовавшегося досих пор только вгрузовых автомобилях ивнедорожниках.
Самая первая Audi 100стала самой дорогой моделью фирмы изадала тон для дальнейшего продвижения впремиум-сегмент. |
Идея такого легкового автомобиля возникла зимой
Audi 90образца 1984была предназначена исключительно для рынка США. ВЕвропе аналогом этой модели была Audi80. |
Система полного привода Audi получила фирменное название quattro. ВИнгольштадте поняли, что quattro непросто технический термин, асамостоятельный бренд, который может служить «локомотивом» враскрутке марки Audi. Вдальнейшем напредприятии даже было создано отдельное подразделение — QuattroGmbH, которое стало заниматься продвижением фирменного стиля Audi: одежды, сувениров, аксессуаров.
В1995году QuattroGmbH освоило тюнинг моделей Audi, азатем приступило кпроизводству спортивных модификаций автомобилей. Сегодня наиболее скоростные иэкстремальные версии Audi собираются назаводе QuattroGmbH.
Для того, чтобы вполной мере представить публике преимущества автомобилей сполным приводом, Audi начала участвовать вчемпионате мира поралли.
Спортивный дебют Audiquattro состоялся вначале 1981года наянварском ралли вАвстрии. Полный привод quattro произвёл переворот вмире международных ралли игонок. Вдекабре 1982года было налажено серийное производство Audi80quattro сполным приводом.
Audi Sport Quattro произвела революцию вралли, доказав высочайшую эффективность полного привода. |
Постепенно привод quattro стал предлагаться также идля других моделей Audi. Победы вэтом соревновании в1983-1984годах позволили доработать конструкцию полного привода для установки насерийных автомобилях и, что неменее важно, сформировали употенциальных покупателей отношение кAudi как кмарке-победителю. Это был первый шаг напути освобождения отимиджа «народного автомобиля».
Фердинанд Пих сделал головокружительную карьеру вAudi: в1988году его выбрали напост председателя правления AudiAG, ав
Раллийные успехи Audi Sport Quattro обеспечили рыночный успех серийной модели Audi 80quattro, которая также получила фирменную систему полного привода. |
На Женевском автомобильном салоне вмарте 1990года AudiAG представила Audiduo, серийный Audi100Avantquattro, вкотором кроме обычного бензинового двигателя был установлен также электродвигатель сприводом назаднюю ось. При необходимости привод можно было переключать сбензинового двигателя наэлектрический. Этот гибридный автомобиль был разработан, вчастности, для использования всфере коммунального хозяйства
В декабре 1990года был представлен новый Audi100 (внутреннее обозначение С4), который впервые вистории концерна стал предлагаться также сшестицилиндровым
Однако, несмотря наполный привод иуспехи вралли, Audi немогла покорить вершину мирового авторынка ивстать водин ряд сBMW иMercedes. Для вступления ввысшую касту требовалось нечто большее. После того как Пих занял должность руководителя концерна Volkswagen, началось активное перепозиционирование марки Audi.
Впервые в1990году Audi 100получил мощный икомпактный двигательV6. |
Вначале перешли краздельной продаже Volkswagen иAudi. До1993года автомобили этих марок продавались дилерами под одной крышей. Руководство VWпотребовало строительства отдельных торговых площадей для продажи автомобилей Audi.
Маркетинг дилеров VW, как ипрежде, строился вбольшей степени насоздании привлекательных финансовых условий для клиента, апотенциальных покупателей Audi начали завлекать особыми сервисными предложениями. Так, импредоставляется возможность заказать Audi ксвоему дню рождения вэксклюзивной комплектации. Родственные марки искусственно отдаляются друг отдруга.
Фиктивный «развод» сVolkswagen потребовал отAudi расширения собственного модельного ряда. До1994года фирма выпускала всего две модели — Audi80 иAudi100. В
Рынок встретил автомобиль достаточно сдержанно, носвою задачу — «засветить» марку Audi ввысших кругах — А8выполнил успешно.
В 1996году Audi выпустила автомобиль
В1996году врамках расширения модельного наплатформе VWGolf была построена AudiA3. |
В1996году Audi выпустила нарынок модель
Борьба запокупателя строилась нараскрутке инновационных технических идей. Именно Audi первой применила дизельные двигатели намоделях представительского класса. А8целых семь лет оставалась единственной всвоём классе моделью, которую можно было приобрести вкомплектации сдизельным мотором. Эти двигатели несравненно экономичнее иэкологически чище бензиновых моторов. Ктомуже они обладают крутящим моментом, создающим впечатляющий запас «под педалью газа».
Отконкурентов седан представительского класса Audi A8отличается кузовом изалюминия иналичием полного привода. |
Сегодня дизельными моторами оснащаются представительские BMW иMercedes. Дизельный мотор собирается устанавливать насвоих моделях даже такая откровенно спортивная марка, как Maserati. Конструкторы Audi первыми среди европейских автопроизводителей стали вмассовом порядке оснащать автомобили вариаторами — автоматическими коробками передач, способными передавать крутящий момент отмотора наколёса без прерывания мощности. Намашинах, оборудованных таким «автоматом», практически неощущается момент переключения передач. Эта АКПП называется Multitronic. Ивней неможет ощущаться процесс переключения, так как его просто непроисходит. ВMultitronic всего одна «передача» (несчитая задней) сплавно изменяемым коэффициентом.
Компактный городской автомобиль Audi A2тоже имел алюминиевый кузов, |
И всёже самым раскрученным
Как считают всамой фирме, основная причина низких продаж этого маленького автомобиля— высокая цена. Запоследние три года, скажем, вГермании цены навсе потребительские товары ибольшинство услуг выросли минимум вдва раза, имолодёжь— основная категория, накоторую рассчитывали разработчики А2,— просто неможет позволить себе покупку такой машины.
Audi TTстала настоящей революцией вмире дизайна имгновенно превратилась всовременную классику. |
Сейчас никто измировых автопрозводителей неиспользует «крылатый металл» так широко, как Audi. Вмодельном ряду фирмы появилась полностью алюминиевая А8— новый автомобиль представительского класса. Трудно сказать, как сложится судьба этого продукта: пока, например, нароссийском рынке пообъёму продаж новая А8значительно уступает конкурентам.
За десять лет, прошедших с1995года, когда Audi вышла вкатегорию престижных автомобилей, оборот компании вырос с8,5млрд евро до22,6млрд. Технические инновации, победы наралли, использование «крылатого металла». План Фердинанда Пиха удался.
Спустя многие годы Audi вновь столкнулась спроблемой нехватки моделей всвоей линейке. Немецкие конкуренты давно уже предлагали покупателям сразу несколько внедорожников, когда уAudi был лишь кроссовер Allroad. Проблема была решена кардинально в2005году, когда насвет, потрясая полы истены, выкатился исполинский внедорожник Q7.Объединив платформу Volkswagen Touareg иэлементы седанов A6иA8,он мгновенно завоевал популярность среди обеспеченных покупателей: скромных версий Q7запланировано небыло. Слегка опоздав свыпуском внедорожника, Audi сразу нашаг обогнала многих конкурентов.
Рекламный лозунг Audi, посвящённый Q7,достаточно скромен: «Онпришёл, чтобы взять своё». Внедорожник нетолько взял своё, ноиотобрал чужое. |
Новыпуск мощного джипа нерешил проблему целиком. Влинейке остались весьма интересные белые пятна: спорткары, компактные кроссоверы, суперкары, минивэны. Что примечательно, все эти вакантные места вближайшие годы будут заполнены абсолютно новыми моделями.